Мусоровоз. Бачки. Погоня. Постигаем азы профессии
Проблема эта посерьёзнее глобального потепления будет, ведь судачат на избитую тему днём и ночью. Вот и мы решили лично убедиться, так ли гиблы дела с вывозом ТКО в посёлке. Погоня — журналистская. Способ вывоза – контейнерный.
Надо сказать, переговоры на тему сопровождения мусоровоза «Астронга» прошли очень быстро, но из соображений ненарушения техники безопасности в кабину спецмашины корреспондента не допустили. Пришлось всё время мусорного рейда на редакционной легковушке болтаться на хвосте огромного КАМАЗа.
Давайте познакомимся. Ещё 9.00, а сотрудники транспортировщика уже на первой контейнерной площадке Суксуна. Как же так, свидание назначено на 9.30? Вперёд, в погоню! Караулим возле пятиэтажек Вишнёвой. Завидев ярко-оранжевое пятно спецмашины, спешу для знакомства.
Водитель Олег Кузнецов, не теряя времени, с помощью пяти пар рычажков управляя стрелой с захватом, как пушинки опрокидывает заполненные лишь наполовину баки в чрево мусоровоза у шестого многоквартирника. Подсобный рабочий Дмитрий Лашов быстро прибирает вокруг бака, и только присутствие корреспондента тормозит дальнейшее движение многотонной машины.
- Вывоз мусора – обычная работа, — делится Олег Кузнецов, — лично меня ничего в мусорной реформе не напрягает и по роду своей деятельности механизм вывоза отходов понятен, а вот людям надо разъяснять. К примеру, доски и ветки — это не ТКО. Приходится выбрасывать, если из бака торчат. Диван с креслом, к сожалению, тоже в кузов мусоровоза не запрессуешь. Объём бункера – 22 куба, с помощью пресса ужимаем в 2,5 раза. Сколько в Суксуне мусорят? По-разному: после выходных – больше, в будни – меньше, можно до 3 часов управиться, а иной раз – до 6 вечера не успеваем загрузиться.
- Сколько же у вас площадок на маршруте? На что водитель протягивает листки с таблицей, где отмечены все 206 мусорных баков по адресам 106 контейнерных площадок.
Разглагольствовать некогда. Едем дальше. С торца четвёртой пятиэтажки – полны коробушки. Среди пакетов отходов виднеются старая подушка, разодранная дорожная сумка, выглядывает пожухлая трава. Ну, нет у её хозяина компостной кучи. Бросок… и лопатёр Дмитрий (так метко среди специалистов коммунальной отрасли называют помощника водителя) тщательно собирает вывалившиеся картофельные очистки, чайные пакетики и другие отходы. Пять минут — и мы между третьей и пятой двухэтажками. Подъезд к контейнерам замечательный. Вот же он – негабарит! Аж дверь старую кто-то подтянул к бакам.
- Всё правильно, — опять комментирует водитель, — сейчас я сделаю в таблице отметку о месте нахождения крупногабарита, и газель во время бесконтейнерного сбора заберёт отсюда и дверь, и линолеум, и лом ДВП. Да хоть шкаф и диван, отслужившие свой век.
Вот это находка! Давно уж народ пытается узнать, куда подобный хлам девать: земляки, смело несите туда, где стоят баки! В этом случае даже диспетчеру звонить не надо. Но крупный строительный мусор (доски, брёвна, старый кирпич и штукатурку после капремонта) сюда НЕЛЬЗЯ.
Площадку возле детского сада «Колокольчик» даже мусорной язык не поворачивается назвать. Чистота. Ровная бетонная поверхность. Покрашенное ограждение. И когда цивилизация до остальных-то площадок дойдёт?! Подозреваю, что дело здесь в хозяевах. Оказалось, рабочий по зданию Сергей Тархов постоянно следит за порядком. Доглядывает, чтоб и «залётный» мусор не испортил картину.
С ароматом скунса. По адресам ведёт новый знакомый Олег Кузнецов. Кунгуряк как свои пять пальцев изучил наш рабочий посёлок. Северная, 22. Картина меняется. Очертаний площадки – никакой, от баков Советским Союзом пахнет. Прогнили с тех пор, сердечные, и сбоку, и дно вот-вот вывалится. Лазейка для собак – что надо, съедобные отходы дергай – не хочу. Женщина, завидев гостью с фотоаппаратом, жалуется на проблему.
- Да что вы, какой Советский Союз! – опять вмешивается водитель мусоровоза. — Баки мгновенно выходят из строя. Процесс ускоряет постоянная влага в смеси с гниющими отходами. Максимум три-пять лет – и выкидывай.
В доказательство долетает тошнотворный запах. Водитель жмёт на газ.
За время путешествия делаю вывод: три десятка бачков у многоквартирников требуют замены. Скорее бы.
Под прицелом фотокамеры лопатёр Дмитрий убирает выпавший мусор. Конечно, лопатёр, метлу-то ни разу не достал. Несусь за ним по дворам, и далее за мусоровозом уже на авто ныряем в узкие переулки. Наконец, выбираемся на торную дорогу и поворачиваем за озеро. После двух остановок, подняв кузов, прессуем хлам в хвост мусоровоза. Наводим порядок вокруг. Кстати, подсобный рабочий обязан собрать всё разлетевшееся в радиусе пяти метров. Что-то сомневаюсь я…
По курсу – чётная сторона Северной: всё те же худые баки… Специалистов «Астронга» ничуть не смущают яблоневые ветки, назойливо задевающие будку и стрелу мусоровоза на площадке по Школьной. Я бы на месте жителей давно спилила. Не к месту они тут.
По курсу – школа №1 и сетевая «Пятёрочка». Всё по закону: договоры, замки на баках. Оказалось, обслуживание контейнеров юридических лиц транспортировщиком происходит по сигналу регионального оператора. В супермаркете загружаем пару вёдер тухлых огурцов, другой просрок и мчимся на Первомайскую.
Здесь контейнеры в начале и конце улицы. Удобства для жителей – не ахти. Далековато носить. На Кирова опрокидываем новенькие баки на трёх площадках. Улица Володарского — баки пустые. ДШИ, «Монетка», Мичурина, рыночная площадь… Времени – полдень, а наши герои-мусорщики и не торопятся обедать. После 33-й площадки погоню прекращаем. Грустно осознавать, что впереди ещё… 73. С ветерком — в Кунгур.
Где живёт «Астронг». Без особых проблем находим базу нашего транспортировщика. Именно здесь, Плехановский тракт, 4 км, и «живут» большие и маленькие мусоровозы. Нашему визиту рады. В небольшой комнате – два диспетчера и два помощника, отслеживающие маршруты мусоровозов. Звонки принимаются одновременно на трёх телефонах 8-(34271)2-72-08. Так вот куда мы звоним, если сбился график и не вывезен мусор! А вся ответственность за исправность автомобилей на плечах технического директора Андрея Полежаева и старшего механика Андрея Плехова. Они в случае поломки в любую погоду спешат на помощь водителям.
- Наш автопарк насчитывает 19 мусоровозов, — рассказывает заместитель директора ООО «Астронг» Анна Куликина, — с начала реформы парк обновился: приобрели пять новых мусоровозов на базе КАМАЗа, МАЗа, ГАЗ-NEXT и газели. В режиме онлайн мы видим, где в настоящее время находится машина. Территория обслуживания большая – шесть районов, но стараемся работать без накладок и срыва графика. На самом деле всех можно понять: и довольных, и обиженных. Что касается количества мусора, из Суксуна в январе вывезли 2000 м3. Сейчас, когда охвачена вся территория района, вместе с кольцевым бесконтейнерным сбором набирается от 4000 до 5000 м3 за месяц. Регулярно отчитываемся в крае: информация по объёмам с подборкой фото- видеодоказательств уходит региональному оператору.
Средь лесов и полей. В сопровождении едем на полигон ТКО. Тот самый, что близ деревни Мыльники. Место захоронения ТКО носит красивое название «ЭкоСистема». По дощатому тротуару спешим в вагончик возле помещения с промышленными весами.
- На пункте весового контроля всё, что везёт мусоровоз, взвесим до и после, объёмы забьём в программу, продублируем в электронном и бумажном журнале, — знакомит с процессом приёмщик Евгений Аммосов.
Ого, ни одна мусоринка не останется неучтённой. Фото – с грузом, затем – порожняком. Издалека доносится шум техники, на полигоне работает бульдозер. За периметр – ни ногой: запретная зона.
Подробности по телефону выспрашиваем у исполнительного директора ООО «ПЗПУ «ЭкоСистема» Николая Гончарова:
- Полигон ТКО открыт в 2015 году. Сюда ежедневно поступает 80-90 тонн разнообразного мусора. Изначальный ресурс полигона — 600 тысяч тонн, остаточная ёмкость порядка 530. На нашем полигоне на одном из первых установлены производственные весы, сейчас уже пять краевых полигонов из тринадцати оборудованы подобными устройствами. Есть и планы по переработке ТКО: предложения по приобретению и установке сортировочных комплексов направлены в министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края.
Путешествие завершается. Возвращаемся восвояси, отматывая полсотни километров. Три часа дня. Наш знакомый мусоровоз до сих пор не загрузился. Последний бак опустел лишь в пять вечера.
В заключение. Кстати, слукавил-таки помощник водителя Дмитрий: нет рядом свидетеля, можно и у баков прибраться спустя рукава. На площадке по Мичурина, где журналистский десант отстал, выпавшие отходы так и остались лежать поодаль.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.