Меню
12+

Инфо-портал НЖ

15.02.2024 11:26 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 15.02.2024 г.

Площадка для юных исследователей

Автор: Анна Некрасова

Максим Брагин с интересом изучает измерительные приборы физической лаборатории.

Если говорить об изменениях в сфере образования, произошедших за последние пять лет, то, пожалуй, необходимо обратить внимание на один из самых значимых проектов. Центры естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста», созданные в рамках реализации национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным, уже доказали свою эффективность и значимость для школ села и малых городов.

Первые в округе. По-настоящему важным событием для Ключевской школы стало открытие собственной «Точки роста» в 2021 году. С этого образовательного учреждения и началось действие проекта «Современная школа» для Суксунского городского округа. Четыре обустроенных лаборатории, современное оборудование и комфортная зона коворкинга расширили возможности обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей.

- Благодаря этому центру ребята нашей школы стали активными участниками мероприятий внеурочной деятельности не только районного уровня, но и краевого, — делится директор Ключевской школы Екатерина Тихомирова. – «Точка роста» является отличной базой для подготовки учебно-исследовательских работ. Ученики ежегодно принимают участие во Всероссийской лабораторной работе «Универсалиум», а также во Всероссийской олимпиаде школьников. Сейчас у наших ребят есть все ресурсы, чтобы изучать предметы школьной программы не только в теории, но и на практике.

Интерес учащихся к более детальному изучению науки заметен сразу. В частности, на лабораторной работе по физике девятиклассники, осваивая какую-либо тему, могут вживую наблюдать работу некоторых физических явлений. Помогают в этом специальные приборы, которых ранее не было в арсенале школы.

- Сейчас я готовлюсь к мастер-классу, на котором буду знакомить третьеклассников с современными измерительными приборами, – рассказывает о своей работе девятиклассник Максим Брагин. — Взять хотя бы мультидатчик. Это устройство, куда входят шесть датчиков, измеряет различные физические величины. При этом показатели видны сразу, и можно создавать графики зависимости. Например, обычный спиртовой термометр работает намного медленнее. Такое исследование – очень увлекательный процесс.

Лаборатории «Точки роста» – доступная площадка для подготовки школьников к итоговым экзаменам. Также в распоряжении ребят – новые ноутбуки, которые они используют не только в изучении основной программы, но и при решении тренировочных тестов по ЕГЭ.

- Мне предстоит сдавать ОГЭ по физике. И в лаборатории я готовлюсь к выполнению 17 задания – экспериментальной работе, — делится девятиклассник Илья Озорнин.

Учитель по физике Алевтина Корякова – одна из ведущих специалистов «Точки роста». Она — заведующая физической лабораторией.

- Раньше мы не могли напрямую вычислить магнитную индукцию, только с помощью расчётов. Сейчас измеряем силу магнитного поля прибором. Ученики восторгаются, когда вживую наблюдают физические процессы, — рассказывает Алевтина Алексеевна. — Мы с ребятами выполняем ряд исследовательских работ на такие темы, которые раньше бы точно не могли изучить. Например, в настоящее время ведём интереснейшую исследовательскую работу с десятиклассником Данилом Тихомировым на тему «Использование функции быстрого преобразования Фурье».

Хочется добавить, что такими работами ученики десятого класса занимаются в рамках учебного плана. Написание индивидуального проекта – обязательное новшество. Оценка по проекту заносится в аттестат.

Каждый кабинет «Точки роста» имеет современный молодёжный дизайн, что особенно привлекает школьников. Физическая, химическая, биологическая и технологическая лаборатории оформлены в соответствующей тематике. Ещё классы укомплектованы новой мебелью – удобной, красивой, функциональной.

- Мы с удовольствием практикуем сетевое взаимодействие с Брёховской и Тисовской школами. Ребят и учителей приглашали в каникулы на мастер-классы, и они занимались в наших лабораториях «Точки роста». Думаем, продолжать этот опыт, — добавляет Екатерина Александровна.

Две Точки роста в округе. Ещё один такой центр образования в прошлом году открыла Суксунская вторая школа. Здесь появились цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии, физиологии и нейротехнологии, образовательные робототехнические наборы «КЛИК», конструкторы для практики блочного программирования, цифровые микроскопы, компьютеры и много другое.

Учащиеся второй школы уже подмечают, что с открытием «Точки роста» процесс изучения многих предметов стал увлекательнее, разнообразнее и позволил улучшить результаты в учёбе.

Суксунская школа №2 – площадка института «Эврика – Пермь». Совсем недавно в образовательном учреждении прошёл «Фестиваль инновационных практик обучения и воспитания. Цифра+». Оборудование «Точки роста» активно используется педагогами и учащимися при подготовке проектов в рамках этого мероприятия и другой работе дополнительного образования.

Плюс одна. Поспешим поделиться хорошей новостью. Очередной центр образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» в этом году, то есть в следующем учебном, откроется в Суксунской первой школе.

Третье в районе современное пространство для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и социальной активности учащихся принесёт огромный плюс образовательной сфере Суксунского городского округа.