Меню
12+

Инфо-портал НЖ

23.04.2020 11:21 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 23.04.2020 г.

В Прикамье операторы связи готовы к многократным нагрузкам на сети

В рамках онлайн-заседа­ния Общественного сове­та при министерстве ин­формационного развития и связи Пермского края обсуждались вопросы, связанные с функциони­рованием операторов со­товой связи и интернет-провайдеров во время ре­жима самоизоляции.

«С начала объявления режима мы ежедневно про­водим мониторинг трафи­ка у интернет-провайдеров, а также контролируем ра­боту всех наших сотовых операторов в разрезе муни­ципальных образований. Мы зафиксировали сред­ний рост трафика у всех операторов примерно на 15-20%, у некоторых опе­раторов он вырос до 50% по сравнению с прошлым годом. Могу сказать, что компании к подобным на­грузкам готовы. У всех опе­раторов также проводятся оперативные штабы, и они мониторят ситуацию и мо­гут выдержать многократ­ные нагрузки», — говорит министр информационно­го развития и связи Перм­ского края Игорь Никитин.

«Нагрузка на сети ком­пании «Ростелеком» в Пермском крае существен­но возросла, явные пики потребления приходятся на будни в дневное время. В конце первой недели апре­ля нами были проведены работы по расширению по­лосы магистральных кана­лов связи международного направления, также суще­ственно расширена полоса оптической магистрали от Урала до Москвы. Это по­зволяет нашим клиентам дистанционно работать и учиться в комфортных для себя условиях», — отметил в рамках общественного со­вета Петр Козловский, ру­ководитель Пермского фи­лиала ПАО «Ростелеком».

Как пояснили в пресс-службе АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») нагрузка на сеть холдинга за послед­ние две недели заметно увеличилась, но в компа­нии отметили готовность к этому. При этом в ком­пании отмечают, что объ­ём обращений в контакт-центр в целом по Холдингу остается в рамках нормати­ва. Основные вопросы при этом связаны с настройкой и подключением дополни­тельного оборудования.

«Наши технические спе­циалисты проводят необ­ходимые работы по обеспе­чению качества и доступ­ности наших сервисов. Об­щий рост трафика в апре­ле по сравнению с анало­гичным периодом прошло­го года составил 35-40%, в основном за счет онлайн-стримминга. Показатель телесмотрения также уве­личился — на 26% по срав­нению с началом марта. На­ши аварийно-восстанови­тельные бригады и колл-центр трудятся в режиме 24/7. В Центре управления сетью компании инжене­ры круглосуточно прово­дят работу по балансиров­ке нагрузки, организации дополнительных каналов, расширению ёмкости се­ти, ищут и внедряют но­вые инженерно-техниче­ские решения для оптими­зации прохождения трафи­ка по сети в условиях дефи­цита ресурсов», — поясни­ли в пресс-службе АО «ЭР-Телеком Холдинг.

Как отметили в краевом минсвязи, при пиковых на­грузках на каналы связи возможны кратковремен­ные задержки передачи данных. В частности, если речь идет о дистанционном обучении, то в данном слу­чае задержки связи возмож­ны из-за большого наплыва учащихся. В настоящее вре­мя вопрос прорабатывается.Отметим, что на сегодняш­ний день в Прикамье дис­танционно обучаются более 306 тысяч человек.

На данный момент во избежание больших про­блем с загрузкой пользова­телям советуют работать в последних версиях браузе­ров: Safari версии 11.0 и вы­ше, Google Chrome 75.0 и вы­ше, Яндекс.Браузер версии 18 или выше. Стоит также помнить, что при работе с обучающими системами в браузере не надо откры­вать одновременно много вкладок. Также необходимо закрывать лишние вклад­ки в браузере, если работа в них не ведётся.

Кроме того, в числе при­чин низкой скорости мо­гут быть:

возможности конкрет­ного сайта или сервера. Ес­ли нагрузка на него велика, он не сможет обеспечить высокую скорость. Мно­гие ресурсы ограничивают скорость для пользователя, чтобы обслужить больше посетителей. Кроме того, каналы связи могут при­надлежать разным орга­низациям, у каждого — своя пропускная способность. Если хотя бы один перегру­жен, пользователь не смо­жет работать в интернете на максимальной скорости своего тарифа;

скорость зависит еще и от конечного оборудова­ния (ноутбука, смартфо­на, телевизора, wi-fi роуте­ра). Если оно устаревшее, неисправное или зараже­но вирусами, то могут воз­никнуть трудности. Также нужно учитывать количе­ство устройств, одновре­менно выходящих в сеть – скорость делится между ними.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3