Меню
12+

Инфо-портал НЖ

23.01.2020 08:16 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 23.01.2020 г.

В Прикамье начал принимать посетителей первый в России робот-чиновник

Идёт отладка рабочих процессов «механического консьержа». Фото предоставлено пресс-службой

Робот-консьерж начал проводить консультации, выда­вать пропуски и записывать на приём в здании прави­тельства Пермского края. Пока идёт техническое тести­рование и отладка рабочих процессов «механического консьержа».

По словам производителя, Промобот работает точнее чело­века: он не ошибается, не отвлекается и его невозможно об­мануть. Посетителю достаточно приложить паспорт к ска­неру — робот за несколько секунд проверит подлинность документа и наличие записи гостя на приём, а затем вы­даст пропуск. Промобот также поможет записаться на при­ём, подскажет, как пройти до нужного кабинета, а при необ­ходимости — сам свяжется с приёмной и уточнит, действи­тельно ли там ждут посетителя.

Первый заместитель министра информационного разви­тия и связи Пермского края Александр Маслов отметил, что робот способен качественнее, быстрее и в любое время оказать жителям необходимые услуги, при этом на него не влияют внешние факторы. «Мы держим в фокусе челове­ка, чтобы жителям было удобно получать информацию, на­править обращение. Робот не заменит человека, он будет выполнять лишь некоторые функции. В крае уже есть опыт использования робота – он уже год работает в МФЦ. С по­мощью робота можно уточнить статус документов, прокон­сультироваться по услугам МФЦ, а также заполнить заявле­ние и получить приоритетное обслуживание вне очереди, за счет чего существенно снизилась загрузка администра­торов и операторов», — подчеркивает Александр Маслов.

По данным краевого МФЦ, с марта 2019 года Промобот при­нял более 25,5 тысяч обращений, среднее время подачи за­явки через робота составляет 1 минута 10 секунд. Благодаря механическому сотруднику, каждый администратор эконо­мит примерно 43 минут в день.

«Цель сервисной робототехники — упростить процесс об­служивания, исключить негативный человеческий фактор из оказания услуг, в том числе в госучреждениях. Наш ро­бот выдаёт пропуск всего за 8 секунд, в то время как адми­нистратор на ресепшне тратит на это больше минуты. Для посетителей государственного учреждения скорость — ка­тегорически важный фактор. И мы эту задачу успешно ре­шили», — Алексей Южаков, председатель совета директо­ров Promobot.

Отметим, с разработкой пермских айтишников уже ознако­мились Президент России Владимир Путин, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев во время рабочих поездок в Пермь.

Позитивный опыт использования роботов для консульти­рования в Пермском крае уже есть. Например, с конца но­ября 2018 года в одном из краевых Многофункциональных центров работает проморобот Хелпер. Кроме того, опыт внедрения искусственного интеллекта в работе МФЦ име­ет Ямало-Ненецкий автономный округ (г.Салехард). Робот здесь начал работать практически с момента открытия фи­лиала. Результатом работы «железного специалиста» стало снижение нагрузки на администраторов зала – подавляю­щая часть посетителей стала обращаться за консультацией именно к нему. Также повысился уровень удовлетворенно­сти граждан работой многофункционального центра.Кроме того, Промобота в своей работе планирует задей­ствовать Пермский государственный медицинский уни­верситет им. академика Е.А. Вагнера. Как сообщают на сайте компании-разработчика, робот тренажёр будет мо­делировать приём у врача и оценивать знания студентов медицинских вузов. он будет анализировать последова­тельность вопросов будущего врача согласно клиниче­ским рекомендациям и оценивать, насколько точно по­ставлен диагноз и назначено лечение. Полученные ре­зультаты и история приёма будут направляться препода­вателю, который изучает действия студента, принимает решение о выставлении оценки или задаёт дополнитель­ные вопросы студенту.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4