Меню
12+

Инфо-портал НЖ

17.08.2015 13:33 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 132-134 от 15.08.2015 г.

Авторазвод и автошанс

Автор: Лидия Ярушина

Алла — водитель со стажем

12 июля 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ «О реализации профессиональных программ подготовки водителей», подкреплённое приказом Министерства образования от 26.12. 2013 г. Из которых следует, что автошколы обязаны пройти тернистый путь разработки и согласования РАБОЧИХ ПРОГРАММ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств.

В этих самых базовых программах прописаны часы не только для изучения законодательства в сфере дорожного движения, первая помощь пострадавшему и устройство авто, а даже психофизиологические основы деятельности водителя (как сохранять внимание, когда отвлекают, бороться с усталостью и сонливостью) и многие другие водительские премудрости. И не важно, какую категорию получаешь, хоть «М» – познакомься с основами грузопассажирских перевозок.

ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ

Небольшое журналистское расследование привело меня и в ближайшую по курсу моего движения автошколу с официальной «пропиской», как оказалось, в городе Кунгуре. В список потенциальных водителей меня зачислили уже благодаря наличию у её представителя, молодого человека, номера моего телефона. А договор заключить можно и позже.
Озвученная стоимость обучения в 18 тысяч рублей стала медленно разочаровывать при знакомстве с этим самым договором. Где плюсом цена проезда до Кунгура для осуществления вождения, а «откатать» курсанту необходимо 56 практических часов. Где теоретические занятия один раз в неделю по три часа – за два месяца набегает только двадцать четыре часа вместо 134 предписанных Министерством образования. Насторожил и пункт, что при наличии определённых «проколов» с моей стороны деньги назад НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.
Не желая испытывать судьбу собственных наличных, обратилась за помощью к интернету. На сайте Госавтоинспекции в сведениях об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке (переподготовке) водителей, выбранная мной автошкола, точнее, её филиал, числится, но местом осуществления этой самой деятельности обозначен учебный кабинет в Кунгуре и закрытая площадка (автодром) там же. Получается, что в Суксуне-то эта школа ведёт занятия, мягко говоря, незаконно? — рассудила я. Причём, представители автошколы, кажется, очень хорошо понимают это. Но надеются на незнание простыми гражданами своих прав.
На телефонный звонок в другой автошколе уверенно ответили, что они могут преподавать в любом районе Пермского края. А как вам фраза «…в стоимость 18 000 «всё включено»? Что «всё», если за каждую поездку на автодром города Кунгура – плюс 100 рублей (наверное, на бензин) за каждое дополнительное занятие по теории – плюс 150, дополнительные часы практики – плюс 300 рублей. Многие другие пункты договора тоже не в пользу курсанта. «Ждите, мы вам перезвоним!» Жду до сих пор…
Выводы напрашиваются сами собой: и это не та школа, которая мне нужна.

ПОЧЁМ НЫНЧЕ «АВТОШАНС»?

Кстати говоря, на законных основаниях возобновила свою работу Суксунская автошкола НОУ «Автошанс», и у меня лично ещё с прошлой публикации симпатии остались именно к ней. Вот и сейчас на фоне изменившихся требований к автошколам у этого учебного заведения имеется и лицензия на ведение образовательной деятельности, и заключение органов ГИБДД (сама видела). Можно практиковать курсантам школы и обучающую езду по городу, а точнее по посёлку, без отрыва от этого же посёлка. Правда, закрытую площадку надо отрабатывать в Кунгуре, на соответствующем всем требованиям автодроме. В свете последних событий и стоимость обучения подросла. Учитывая увеличение часов теории со 106 до 134, а практики – с 50 до 56 часов, она составляет теперь 25 тысяч рублей. В силе остаётся и гибкая система скидок, и рассрочка.
________________________________________________________________________

Комментарий начальника ОГИБДД МО «Суксунский»
СЕРГЕЯ ШИРЯЕВА.
- Я сам лично обследовал учебно-материальную базу двух автошкол в Суксунском и Ординском районах. На территории нашего района в настоящий момент официально действующая автошкола только одна — «АвтоШанс». Недавно органами ГИБДД задержан инструктор Кунгурской автошколы с сомнительными документами. Материалы переданы в прокуратуру. Опираясь на существующее в этой области законодательство, назову минимальный набор документов, которые должна иметь (и предъявлять по требованию) любая автошкола. Это: ЛИЦЕНЗИЯ на право осуществления образовательной деятельности, СВИДЕТЕЛЬСТВО налогового органа о регистрации школы в качестве юрлица и ЗАКЛЮЧЕНИЕ органов Госавтоинспекции за подписью начальника ГИБДД края (или его заместителей) с адресами учебного кабинета (или кабинетов) и закрытой площадки (автодрома), где конкретная автошкола имеет конкретное право преподавать азы водительского искусства.
Комментарий заместителя прокурора Суксунского района АЛЕКСАНДРА ЗАЯКИНА:
- Если автошкола в приложении к лицензии не имеет адреса осуществления обучения в Суксунском муниципальном районе, то деятельность её незаконна и относится к административным правонарушениям, а потому владелец несёт ответственность согласно КоАП РФ п.14.1. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
На прошлой неделе органами прокуратуры началась проверка автошкол, развернувших обучение на территории Суксунского района. В настоящий момент только одна имеет законное право преподавать здесь автодело. Проверка других автошкол продолжается.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

317