Меню
12+

Инфо-портал НЖ

16.06.2015 14:47 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 95-96 от 16.06.2015 г.

Короли бездорожья

Автор: Виктор Субботин

«Танки» грязи не боятся!

Легендарная гонка с самой богатой историей в Прикамье – «Ординский ухаб» — состоялась в этом году в 30-й раз.

Участники «ухаба» разделены на две категории: «Стандарт» и «Спорт». В стандартной категории разрешены небольшие доработки автомобилей, а в спортивной – без ограничений.
Участников в этом году около полусотни, а зрителей — несколько тысяч. Это самое популярное мероприятие в нашем крае, сюда приезжают из разных уголков России, чтобы понаблюдать за битвой в этом, можно сказать, своеобразном амфитеатре. Вокруг трассы — горы, но она отлично просматривается. Извилистая трасса, скоростные участки, трамплины, броды, всё это очень захватывающее зрелище, а я стою и представляю, какие же, всё-таки, будут гонки, ведь за всё время я на них впервые.
Хоть с утра погода не задалась, был сильный ветер с ливнем, первый заезд всё-таки состоялся. Класс «стандарт», русские УАЗики и Нивы стартуют с разрывом в несколько секунд. Конечно, по проходимости Нива уступает УАЗу, но в этот раз всё иначе. Участники гонят как шальные, ведь сегодня разыгрывается квадроцикл за первое место. Но для некоторых важно участие, а не победа, проверка своих навыков водителя.
Вдруг мой брат кричит: «Смотри, смотри у Нивы лобовуха выпала!» И правда, без ветрового стекла гонит! А впереди брод! И тут комментатор немного подшутил, мол, пора, ребята, водолазную маску с трубкой надевать. И – бах! Нива преодолевает брод! Как же им там сейчас сыро!.. Это в первый раз у меня такое удивление, но когда в спортивном классе выезжают на старт УАЗики, у некоторых вообще стёкол нет. Вот тут я понимаю, что это в порядке вещей.
Класс «Спорт» — что в нём такого? Отвечаю — жестокая бойня. Выезжают толпой по 5-7 автомобилей, и с самого старта начинается «мясо». Всем хочется вырваться в лидеры, и для этого начинают бить соседа. Наблюдаю удар за ударом. У одного участника на УАЗике вообще практически отваливается колесо, но до финиша он всё-таки добирается. Самый, наверное, опасный участок трассы, это брод. В нем не раз глохли машины. Тем более, когда на скорости заезжаешь в воду, брызги во все стороны, видимость нулевая. Машина моментально теряет скорость, и в итоге получаешь удар сзади. Таким образом, одного участника просто переезжают. А точнее, у него машина не как у всех, колёса выставлены, и УАЗик с Нивой, просто оборвав ему подкрылки, проезжают по этим колёсам.
Ближе к обеду тучки расползаются, и выглядывает солнышко, но всего на пару минут. Дождь кончился, можно выйти из-под шатра и спуститься ближе к трассе. А гонки продолжаются, и с каждым разом по 2-3 машины выбывают в связи с поломками или авариями. Трассу немного подсушивает ветром, и один поворот стал опасен для прохождения на скорости. Первым идёт УАЗик. Пилот не справляется с управлением, и его «танк», как говорит один из зрителей, ложится «отдохнуть». Просто падает набок. А к концу всей гонки, наверное, половина участников выбывает.
Я, к сожалению, не дожидаюсь награждения и отбываю домой, но вот незадача: поле после дождя просто «вспахано» внедорожниками. Вот он, мой «личный ухаб»! На классике проезжаю буквально 20 метров и – всё. Утонул. Большое спасибо мужику, который на УАЗе вытаскивает меня, но моя «семёрочка» после этого покрылась таким слоем грязи, которую я долго-долго отмывал.
В общем, зрелище было — не описать словами! Это просто надо видеть вживую. Лично я не пожалел, что съездил. И другим советую на следующий год посетить столь яркое зрелище, а может, и самим поучаствовать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

200