Деревням Прикамья - асфальтобетон
Весной текущего года строители завершили работы по переводу в асфальтобетон участка региональной автомобильной дороги Усть-Кишерть – Суксун, который проходит через д. Опалихино. Он стал первым объектом по программе перевода в асфальтобетон региональных дорог. Протяженность отремонтированного участка составила ровно 1 км.
Работы на объекте начались в 2023 году. Подрядчик АО «Уралмостострой» провел комплексный ремонт методом холодной регенерации с укладкой асфальтобетонного защитного слоя на проезжей части.
На сегодняшний день в Диком Озере и Советной практически завершены ремонтные работы с установкой защитного слоя проезжей части из асфальтобетона. В рамках ремонта были выполнены работы по разработке пучин, укладке дополнительного слоя из ПГС и покрытия из органоминеральной смеси. К тому же отремонтированы съезды, восстановлены профили канав, выполнена планировка откосов. Для подъезда к домам уложены дорожные плиты.
Отметим, проект реализуется по поручению губернатора Дмитрия Махонина. На сегодняшний день заключены контракты и ведутся работы уже по 26,1 км грунтовых дорог в восьми муниципалитетах. Объекты расположены в Очёрском, Оханском, Кишертском, Суксунском, Соликамском, Частинском, Бардымском и Еловском округах.
В списке населенных пунктов, через которые проходят запланированные к ремонту автомобильные дороги, есть как совсем небольшие деревни, население которых не превышает 100 человек, так и крупные, с численностью жителей в несколько тысяч. По этим объектам жители задавали в социальных сетях больше всего вопросов. Помимо дорожных работ, строители приведут в порядок и отремонтируют автобусные павильоны и остановочные площадки.
Дмитрий Махонин подчеркнул значимость обеспечения возможностью комфортного использования транспортной инфраструктуры не только для жителей Пермской городской агломерации и центров муниципалитетов, но и для отдалённых территорий.
- Крайне важно, чтобы жители небольших деревень могли комфортно и безопасно добираться до социальных объектов, ФАПов, школ, спортивных и культурных учреждений. Поэтому перед профильным министерством стоит задача постепенно переводить грунтовые дороги в населенных пунктах в муниципалитетах в асфальтобетон. На эти цели из бюджета Пермского края на три года выделено более 1 млрд рублей», – подчеркнул глава Прикамья.
Ремонтные работы на дороге Усть-Кишерть – Суксун в 2024 году продолжились. Общая протяженность ремонта на этом направлении составила более 10 км. В настоящий момент ремонт участков дороги подходит к завершению в селе Усть-Кишерть, а также в Седе, Диком Озере, Советной и Мазуевке. Строители не только уложили новое покрытие на проезжей части, но и выполнили сопутствующий комплекс работ.
Помимо Суксунского муниципального округа, региональные дороги переводят из грунта в асфальтобетон и в других муниципалитетах. В частности, уже идут работы на участках автомобильных дорог:
Частые – граница Удмуртской республики, которые проходят через Теребиловку и Бугры; Барда – Ятыш – Кукуштан – Чайковский, которые проходят через Барду, Бичурино, Бардабашку, Ятыш, Куштомак, Суганку, Жуланы; Очер – Осиновка, Оханск – Большая Соснова, Чертеж – Тюлькино – Вильва, которые также расположены в прилегающих населенных пунктах.
Всего до конца текущего года планируется сдать более 26 км. В 2025 году работы планируется завершить на участках автомобильных дорог, имеющих переходный тип покрытия: Чернушка – Тюш – Явгильдино, Оханск – Большая Соснова, Очер – Осиновка, Гайны – Усть-Черная. Общая протяжённость объектов здесь составит почти 12 км. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры для определения подрядных организаций.
Работы по переводу дорог из переходного типа покрытия в асфальтобетонный избавляют жителей населённых пунктов от высокого уровня запылённости в летнее время и проблем, связанных с передвижением во время осенней и весенней распутицы.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.