Юные победители покоряют северную столицу
Современным школьникам можно позавидовать – столько возможностей открывается для них благодаря новым технологиям! Главное, быть целеустремлённым и суметь этими возможностями воспользоваться.
Что и не преминули сделать наши юные друзья, десятиклассница школы №2 Дарья Наумова и второкурсник Пермского колледжа культуры и искусства Глеб Барышев.
О Всероссийском социально-значимом проекте «Многонациональная Россия: литературно-историческое путешествие», реализуемом центром «Альфа-диалог» (Санкт-Петербург) при поддержке Фонда президентских грантов они узнали от преподавателя ДШИ Елены Петровских. Ни для кого не секрет, что Елена Александровна отслеживает различные конкурсы в интернете, зачастую участвует в них и побеждает. Вот и на этот раз конкурс в рамках проекта имел статус: наставник-ученик.
Из всей многонациональной литературы ребята выбрали башкирскую. Когда спросила Дашу о выборе, она призналась, что как-то посмотрела новый фильм «Сестрёнка» по произведению Мустая Карима «Радость нашего дома», захотела прочесть эту книгу, и та ей очень понравилась.
- Хорошо, что участие в заочном этапе конкурса пришлось на осенние каникулы, было время на создание лонгрида, — признаётся ученица. – Ведь надо было успеть отправить его организаторам до определённого часа.
Дедлайн был выдержан, и вот команда участников уже в качестве победителей отправилась на очный этап конкурса в Санкт-Петербург. Здесь каждой из приглашённых предстояла защита своего проекта.
Всего лауреатами стали 22 команды разных регионов необъятной России. Перед организаторами и участниками в «Академии талантов» — региональном центре по работе с одарёнными детьми — выступали эвенки и буряты, ханты и ингуши, якуты и удмурты, представители Курганской области, Красноярского края, Дагестана…
Конечно, интересны были все без исключения, но всё равно кажется, что свои – лучшие! Ведь в лонгриде ребят, на основе которого они и построили свой рассказ, не просто отмечен путь башкирской литературы от истоков — башкирского эпоса, фольклора и до динамичного развития литературного процесса в республике на сегодняшний день. Здесь вставки из устного народного творчества, башкирских сказок, о национальном герое Салавате Юлаеве, из поэзии военных лет, живопись, выдержки из национальных спектаклей... Даша Наумова, представляя лонгрид, заметила, что эта исследовательская работа помогает устранить пробел в знаниях национальной литературы, ведь на уроках изучают в основном русскую классику. Музыкальное оформление – творческая заслуга Глеба Барышева, он учится на хоровом отделении колледжа культуры. Земляки прекрасно помнят его сольные выступления на больших мероприятиях.
В завершение своего выступления Даша и Глеб пронзительно прочли стихи великого Мустая Карима:
Мой край, возлюбленный навеки,
За то, что часто я в пути,
Как ветер мчусь, теку, как реки,
Не осуди меня, прости!
Организаторы мероприятия высоко оценили подготовку наших ребят. Победителям вручили дипломы лауреатов и подарки.
- Вы совершили не только литературно-историческое путешествие, но и путешествие внутрь себя, — сказала куратор проекта Надежда Бочманова, – ведь наш проект направлен на развитие интереса у молодого поколения россиян к богатейшему литературно-историческому наследию каждого народа.
Кстати, созданный участниками цифровой медиаконтент уже оформлен в дайджест литературы народов России.
Организаторы подготовили для участников и весьма насыщенную интересную культурную программу. Достаточно назвать самые значительные — оперу «Евгений Онегин» в Мариинском театре и национальный шоу-музей Гранд-макет Россия.
- Я исполнила свою давнюю мечту – побывала в Эрмитаже, — поделилась радостью Дарья. А ещё призналась, что литературу любит и в следующем году непременно будет сдавать ЕГЭ по этому предмету.
- Нам повезло с учителем, — сказала она. – Ирина Геннадьевна Поспелова у нас ещё и классный руководитель, значит, повезло вдвойне.
В предновогодней заметке остаётся пожелать нашим лауреатам не останавливаться на достигнутом, ставить новые цели и непременно их добиваться!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.