Меню
12+

Инфо-портал НЖ

05.03.2020 10:04 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 05.03.2020 г.

Прикамские власти переходят на «онлайн-общение» с жителями

На обращения на официальных страницах в соцсетях можно получить оперативный отклик

«У нас в феврале снег внезапно выпал… В час дня дороги не чищены, ни одна», — подобных комментариев в соци­альных сетях хватает.

Но у этой записи есть одна особенность – она бы­ла опубликована на офи­циальной странице адми­нистрации Чусового вме­сте с фотографией засне­женной улицы. В тот же день дорожные рабочие вычистили снег и подсы­пали реагенты. Правда, от­читалась об этом админи­страция только через два дня. Впрочем, это несколь­ко лучше, чем наоборот.

В последние годы обра­щение к властям разных уровней в режиме «он­лайн» стали пользоваться большой популярностью. Многие пермяки вовсе не хотят обращаться с бумаж­ными заявлениями в офи­циальные инстанции или приходить лично на при­ем, а потом ждать ответы от местной администра­ции на свои жалобы.

Ведь намного проще об­ратиться в ту же админи­страцию через социаль­ные сети. По данным ВЦИ­ОМ, доля интернет-пользо­вателей в России составля­ет 81 процент от всех жите­лей, при этом 65 процентов людей выходят в сеть еже­дневно. Россия находит­ся на втором месте в мире по количеству пользовате­лей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70 процен­тов пользователей, кото­рые оставляют обращения в соцсетях, ожидают отве­та на них. Одни – в виде лайков их постов с «коти­ками», другие – реальных поступков.

Вот фрагмент перепи­ски жителя Лысьвы с ад­министрацией города на странице «ВКонтакте»:

«Оля Еремина:

- Напротив Кизеловской — улица Златоустовская, ее чистят от снега, а нашу следующую, Кизеловскую, не чистят.

Администрация города Лысьвы:

- Заявка принята.

Оля Еремина:

- Администрация горо­да Лысьвы, спасибо почи­стили».

А как у нас

Подобная практика стала обычной и для Сук­сунского района. Вот лишь один показательный при­мер. На обращение жи­тельницы посёлка Адми­нистрация даёт ответ в официальной группе «Сук­сунский городской округ» ВКонтакте.

Кривцова Екатерина

А я все про тот же пере­крёсток ул. Дорожная и ул. Вишневая... Не очень со­знательные жители при­носят сюда мусор чуть не за неделю до вывоза. Естественно, все пакеты и мешки раздирают собаки. И эту «мусорную» карти­ну мы вынуждены наблю­дать ежедневно. Думаю, с контейнерами было бы по-другому...

Добрый день. Соглас­но графику бесконтей­нерный сбор и вывоз ТКО с этого перекрест­ка осуществляется каж­дую субботу в 9.10-9.20. Если у жителей возни­кает необходимость вы­бросить мусор в другой день, есть возможность складировать его в му­сорные баки, располо­женные возле дома 8 ул. Вишневая, которые нахо­дятся на расстоянии око­ло 90 м от перекрестка. Тогда в течение недели не будет образовывать­ся свалка.

Более того, глава Сук­сунского городского округа Павел Третьяков ведёт страничку в Инста­граме и регулярно про­водит прямой эфир, объ­являя об этом заранее. Так что любой владею­щий интернетом имеет возможность задать во­прос напрямую.

Оценив эффектив­ность такой обратной связи, власти начали си­стемную работу с обра­щениями граждан в со­циальных сетях. Сейчас официальные страницы, в которых можно остав­лять комментарии по поводу нечищенного от снега тротуара, невыве­зенного мусора и прочих «житейских» проблем, есть практически у всех муниципалитетов Перм­ского края.

И главное, что в от­личие от обычных соци­альных сетей, в которые пермяки пишут, чтобы просто выплеснуть свое негодование по тому или иному поводу, на сооб­щения, оставленные на этих страницах, можно получить конкретный оперативный ответ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7