Меню
12+

Инфо-портал НЖ

23.08.2019 10:21 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 22.08.2019 г.

Инспекция госжилнадзора Пермского края вернула жителям более 15 млн рублей за некорректные «платёжки»

В Инспекции государ­ственного жилищного надзора (ИГЖН) подве­ли итоги деятельности в первой половине 2019 года. Одним из основных направлений работы надзорного органа оста­ётся защита прав граж­дан в части корректно­го начисления платы за коммунальные и жи­лищные услуги со сторо­ны управляющих и ре­сурсоснабжающих ор­ганизаций. По результа­там проверок за первое полугодие текущего го­да инспекция произве­ла перерасчёт в пользу граждан на сумму более 15 млн рублей.

Всего же с января по июнь по обращениям жи­телей было проведено 2507 проверок управляющих компаний и 1951 провер­ка ТСЖ и ЖСК. Нарушите­ли исполнили более 95% предписаний инспекции. По словам руководителя ИГЖН Александра Евсю­кова, высокий процент ис­полнения предписаний обеспечивается жёсткой позицией надзорного ор­гана в отношении наруши­телей жилищного законо­дательства.

За первую половину 2019 года инспекция воз­будила 758 администра­тивных дел в отношении должностных лиц управ­ляющих организаций. По делам, возбуждённым в 2018–2019 годах, долж­ностные лица привлече­ны судами к администра­тивной ответственно­сти в виде дисквалифи­кации 138 раз. В реестре дисквалифицированных лиц Минстроя России на 1 июля 2019 года содержат­ся сведения о 167 долж­ностных лицах. По коли­честву дисквалификаций нерадивых управленцев Пермский край находит­ся на первом месте среди всех регионов Российской Федерации.

Другим важным на­правлением работы ИГЖН остаётся переход собственников на пря­мые расчёты с ресурсос­набжающими организа­циями. Как показывает практика, прямые расчё­ты способствуют повыше­нию платёжной дисципли­ны населения, а также ис­ключают риски пропажи средств на счетах недобро­совестных управляющих компаний. На сегодняш­ний день на прямые рас­чёты за тепло и горячее водоснабжение перешли более 380 тыс. собственни­ков помещений. Рост с на­чала года составил 24 тыс. лицевых счетов. Собира­емость средств за комму­нальные услуги при этом увеличилась с 79 до 98% по отношению к 2016 году.

Благодаря взаимодей­ствию инспекции с органа­ми прокуратуры и право­охранительными органа­ми задолженность управ­ляющих организаций за поставленные тепловые ресурсы (тепло и горячее водоснабжение) за послед­ние два года существенно снизилась: если на 1 сентя­бря 2017 года она состав­ляла 6,1 млрд рублей, то на 1 июля 2019-го – уже 3,4 млрд.

Напомним также, что по итогам первого квартала 2019 года Инспекция гос­жилнадзора по Пермскому краю вошла в десятку луч­ших органов жилищного надзора среди всех регио­нов России, заняв итоговое десятое место.

«Наведение порядка в сфере ЖКХ зависит не только от надзорных орга­нов, но прежде всего от ак­тивной позиции самих жи­телей. Собственники долж­ны понимать, что они име­ют право требовать от сво­ей управляющей организа­ции надлежащего испол­нения жилищного законо­дательства. А в том случае, если этого не происходит, обращаться с заявлением в ИГЖН. Не стоит также забывать, что у собствен­ников есть не только пра­ва, но и обязанности. На­пример, качественное со­держание жилья и прове­дение своевременного те­кущего ремонта напрямую зависит от платёжной дис­циплины собственников многоквартирного дома», – сообщил Александр Ев­сюков, начальник Инспек­ции государственного и жилищного надзора Перм­ского края.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14