Меню
12+

Инфо-портал НЖ

01.12.2022 11:31 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 01.12.2022 г.

На старте новых побед

Киселёвская школа-интернат в год своего шестидесятилетия

Незаметно подошел очередной юбилей школы — уже шестидесятилетний. За эти годы школа помолодела, с каждым днем становится всё лучше. Мы, много лет проработавшие в её родных стенах, ещё помним древние разрозненные избушки: холодные с печным отоплением, без водоснабжения и туалетами на улице. В восьмидесятых – девяностых годах под руководством директора школы Василия Константиновича Сухарева, силами педагогов и учеников были построены новые здания, и школьники переехали в более комфортные условия.

Василий Константинович Сухарев двадцать три года возглавлял коллектив школы. Рука об руку с ним работала Анна Семёновна Дьякова, которая отдала школе всю трудовую жизнь. Под руководством Анны Семёновны началась череда красивых заслуженных побед педагогов на краевом и Российском уровнях.

Любой юбилей – это всегда подведение итогов, анализ проделанного. 60-летие нашей школы — не исключение. К этому событию образовательное учреждение подошло со значительными достижениями. В первую очередь хочется вспомнить наших ветеранов, которые стояли у истоков развития школы, её традиций.

Многие-многие годы отдали на благо школы Т.А. Власова, М.М. Хлызова, Н.А. Малафеев, Н.Ю. Возякова, А.М. Зиатдинов, А.С. Спицина, А.Ф. Шестаков, О.Н. Плотникова, З.А. Цепилова, Е. Н. Цепилова, И. И. Цепилова, Н. И. Исаева, Л. А. Бунакова и другие педагоги.

Чтобы удержаться на плаву (в то время шла тенденция закрытия коррекционных школ), необходимо было наполнить новым содержанием образовательный и воспитательный процесс. Для этого педагоги под руководством преподавателей Уральского педагогического университета учились составлять программы обучения, давать открытые и конкурсные уроки. Но самую главную победу педагоги одержали над собой — стали увереннее, выросли в методическом плане и не боялись творческих экспериментов.

Уверенно приняла эстафетную палочку Татьяна Николаевна Пролубникова, которая работала директором школы с 2008 по 2019 год. Она продолжила улучшать внутреннее состояние помещений образовательного учреждения. Ремонтировались классы. Помещения школы приобретали современный вид. Педагоги школы делились опытом с учителями Пермского края, Удмуртии. Участвовали и побеждали в конкурсах профессионального мастерства. Образовательное учреждение вошло в состав опорных площадок Пермского края, созданных для апробации государственных стандартов в отношении обучающихся с умственной отсталостью.

В настоящее время под руководством директора Ольги Николаевны Жёлтышевой школа продолжает своё развитие. Построена современная спортивная площадка, образовательное учреждение оснащается интерактивным оборудованием и дидактическими средствами обучения, создаются условия для безопасности детей и персонала. Ребята совместно с педагогами начали заниматься выращиванием селекционных сортов картофеля. С целью улучшения качества и методов образования детей осуществляется активное сотрудничество с Пермским государственным педагогическим университетом и институтом развития образования.

Успехи педагогов. В школе 47 педагогов – 29 учителей и 18 воспитателей.

70 процентов имеют высшее педагогическое образование; из них – 57% педагогов имеют специальное образование для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.Многие из них аттестованы на первую и высшую категории.

Три педагога являются Почётными работниками образования Российской Федерации.

В последнее время в школу пришли и продолжают с большим энтузиазмом работать 10 молодых специалистов. Они полны новых идей и творческих инициатив. Наставники из числа опытных педагогов оказывают им постоянную помощь и поддержку.

Сколько бы ни прошло времени, мы всегда гордились и гордимся призёрами и победителями краевых и межмуниципальных конкурсов «Учитель года», а их у нас с 2002 года восемь человек.

В ногу со временем. Коллектив Киселевской школы, развиваясь и совершенствуясь, идёт вперёд. Школа — это живой организм, без развития и совершенствования он просто не может существовать.

С 1997 года по настоящее время школа является краевой экспериментальной площадкой по усовершенствованию методов обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Всегда неизменной остаётся цель — воспитать достойных граждан нашей страны.

К опыту Киселёвских учителей сегодня обращается Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования, а также Институт стратегии развития образования Российской Академии образования.

/Учителя школы принимают участие в редактировании учебников, в разработке измерительных материалов для оценки знаний и навыков у детей ОВЗ. Ведут научную работу, сопрягая ее с каждодневным педагогическим трудом./

Школа – это, прежде всего, дети. А дети одерживают одну победу за другой. И эти победы детей стимулируют наш коллектив к новым идеям, к совершенствованию и поиску новых методов и форм обучения и развития.

Спортивные успехи. Очень насыщенная спортивная жизнь приятно радует результатами. Учащиеся школы постоянно занимают призовые места регионального и Всероссийского пьедестала по разным видам спорта.

Победы и достижения наших спортсменов всегда вызывают чувство гордости за труд, несомненно, талантливых упорных ребят и чувство признательности за ответственное отношение к своему делу преподавателей физкультуры – Л.Н.Малых, А. В. Плотникова, которые, не считаясь с личным временем, готовят ребят к соревнованиям и заслуженным победам.

/ В настоящее время учащиеся Киселевской школы приглашены в Казань для участия в Специальной Олимпиаде по 14 видам спорта, они будут представлять в январе 2023 года Пермский край на международном уровне./

Специалисты школы. Всё лучше становится и материально-техническое оснащение — в настоящее время педагоги могут использовать возможности цифровых технологий на любом уроке и занятии. Библиотечный фонд наполнен не только учебной и художественной литературой, но и настольными развивающими играми.

/Высокопрофессиональные специалисты — дефектологи, логопеды, психологи и социальные педагоги, применяя современные методы коррекционной работы, помогают детям стать полноценными членами нашего общества./

В школе обучаются дети со всего Суксунского района, и ,зачастую, наши ребята отличаются своим трудолюбием. В школе на уроках сельскохозяйственного труда они учатся выращивать овощи, фрукты и ягоды , ухаживать за домашними животными, учатся использовать современные инструменты и технологии сельского хозяйства. На ферме, которая имеется при школе, дети имеют возможность получать практические навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Есть среди выпускников школы и успешные фермеры.

Последние годы школа выращивает и исследует новые сорта картофеля, работает со специалистами Пермской сельскохозяйственной академии.

/ За проектную деятельность по выращиванию картофеля и клубники ученики школы награждены дипломами за 1 место в конкурсе бизнес-проектов в Екатеринбурге « Молодежь Урала — инновационной экономике России» /

Для собственных нужд выращиваются капуста, лук, чеснок, морковь, свёкла и картофель. Все овощи производятся без использования вредных микроэлементов. В школьной столовой дети пять раз в день принимают вкусную и полезную пищу по тщательно сбалансированному меню, которое составляет специалист с медицинским образованием.

Профессиональная подготовка. Она введена введена в Киселёвской школе более 20 лет назад. Дети приобретают специальности «Тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства», «Штукатура», «Каменщика», после сдачи экзаменов им присваивается квалификация и выдаются свидетельства государственного образца.

Учащиеся школы так же постоянно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Победа не обходит нас стороной. Мастерство педагогов профессионального обучения подтверждают яркие итоги последних 5 лет.

Например, очень красивая победа была одержана в 2022 году на Национальном чемпионате «Абилимпикс», когда воспитанница В.Р. Таипова Таня Галеева заняла первое место по России в номинации «Кирпичная кладка».

Итоги впечатляют и вдохновляют коллектив на дальнейшее развитие и совершенствование педагогической и коррекционной работы. Но самая главная заслуга педагогов – в том, что поколение за поколением дети, проходя через добрые руки и неравнодушные сердца учителей и воспитателей, получают багаж знаний и навыков, необходимый для самостоятельной взрослой жизни. В творческом взаимодействии педагогов и ребят раскрываются природные способности детей, прививается культура, нравственность и лучшие духовные качества человека.

Надежда Петровна Сюзёва, Алевтина Николаевна Зайкина, учителя Киселевской школы-интерната

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9