Открываются новых дорог километры
Известная крылатая фраза о двух российских бедах остаётся актуальной в нашей стране спустя и сотни лет. Правда, если с дураками мы ничего сделать не можем, да и не пытаемся, то пристальное внимание жителей к качеству дорог с годами только растёт.
Ежегодно в Суксунском городском округе ремонтируются километры дорог, но вопросы к их состоянию всё же остаются. Что уже сделано, грядущие планы по ремонтам, а также на какие «больные» места стоит ещё обратить внимание – об этом мы побеседовали с начальником Управления капитального строительства Суксунского городского округа Галиной Усольцевой.
Корр: Дороги перестают быть одной из классических российских проблем, во всяком случае, в Суксунском городском округе?
Г.У. В текущем году мы приводим в порядок участки автомобильных дорог общей протяжённостью 25 км. Это рекордная цифра для района за последние несколько десятков лет.
Корр: В чём причины такого рывка? Ведь ещё в 2018 году на ремонт муниципальных дорог было выделено 44 млн рублей, в этом году цифра в 2 раза больше.
Г.У. Как вы знаете, в 2019 году наша территория была преобразована в городской округ. В связи с этим увеличился размер субсидий на софинансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог. На сегодня доля финансирования из бюджета Пермского края — 90 % и составляет 82,4 млн руб. Соответственно, остальные средства выделяются из местного бюджета. В общей сумме 91,6 млн рублей будет потрачено на ремонт дорог в Суксунском городском округе в 2021 году.
Корр: Каким образом и когда формируется перечень участков дорог для ремонта в нашем округе?
Г.У. При составлении списка участков для будущего ремонта мы учитываем просьбы и пожелания жителей Суксунского городского округа. Далее специалисты обследуют заявленные участки, после чего наступает процесс согласования планируемых ремонтов с депутатами Думы СГО. Кроме всего прочего, необходимо, чтоб заявленные проезжие части были занесены в реестр муниципального имущества Суксунского городского округа.
Корр: Как жители района могут повлиять на то, чтобы участок дороги попал в перечень ремонтов, допустим, на следующий планируемый период?
Г.У. Говорить об этом на встречах с представителями администрации СГО, депутатами Думы, обращаться к консультантам на территориях.
Корр: На каких территориях Суксунского городского округа дорожное полотно точно будет отремонтировано в следующем году?
Г.У. Как я уже сказала, предварительный перечень участков дорог, которые будут отремонтированы в следующем году, сформирован (таблица 1). Кроме того, ряд контрактов с подрядчиками уже заключен.
Корр: Когда планируется текущий ремонт участков на улице К. Маркса около Нижнего сада и по улице Зелёной у банка? Ямочный ремонт, который производится каждую весну на этих востребованных местах, теряет свою актуальность буквально за месяц.
Г.У. Ямочный ремонт производится в рамках муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети п. Суксун. Ремонт этих двух указанных участков и плюс ремонт дорожного покрытия на улице Колхозной будет рассматриваться при заключении следующих муниципальных контрактов по ремонту автомобильных дорог в рамках софинансирования бюджета Пермского края и Суксунского городского округа.
Корр: В последнее время наши читатели часто жалуются на качество дороги во время этапа отсыпки щебнем, процитирую: «Насыпали камней больших и острых (можно запросто проколоть колесо), едешь тихонько, а камни, вылетающие из-под колёс, оставляют вмятины и царапины на кузове». Как Вы можете это прокомментировать?
Г.У. В рамках контрактов щебень привозят со специализированных карьеров. Он полностью отвечает требованиям ГОСТов, предъявляемых к материалам, используемым для подсыпки дорожного полотна дорог 4 технической категории. Кроме того, нужно понимать, что подсыпка – это всего лишь один из этапов ремонта, а не окончательный вариант готовности.
Корр: Почему на относительно новом дорожном покрытии через какое-то время образуется колея, например, на участке по улице Колхозной у рынка?
Г.У. Данный участок сейчас привели в порядок. Устранение образовавшейся колейности дорожного полотна проводится путём выравнивания поперечного профиля, путём заполнения колеи асфальтом. Для того, чтобы точно определить причины образования колеи в этом месте, необходимы исследования специалистов.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.