Меню
12+

Инфо-портал НЖ

31.01.2019 12:58 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 31.01.2019 г.

Всё равно заправятся! Новогодний скачок цен на горючее не прошёл незамеченным и в Суксуне

Автор: Лидия Ярушина

Андрей Токарев три раза в неделю заправляет Ладу-Приору. Раньше на тысячу рублей мог съездить до Перми и обратно, теперь приходится доплачивать несколько сотен. Экономить на бензине не получается: без автомобиля — никуда.

Водитель большегруза, пожелавший остаться неизвестным, поделил­ся, если раньше при за­правке на 15 тысяч ру­блей, к примеру, чтоб до­ехать до Уфы, в топлив­ном баке оставалось 140 литров, то с начала года только 90.

Подмечено, что за по­следние пару месяцев то­пливо скакнуло аж на два рубля: в конце года, а за­тем и в начале. Анализируя кривую изменения средне­го ценника на горючее, за прошлый год АИ-92 в сред­нем вырос с 38 до 42 рублей, ДТ — с 41 до 47 рублей за литр. Многие вынуждены затариваться полулегаль­но, чтобы как-то удешевить расходы. Мелкие сельхоз­производители пережива­ют за судьбу хозяйства.

«С первого февраля сно­ва, поговаривают, что от­пустят цену, — с досадой го­ворит глава крестьянско­го хозяйства Василий Яру­шин, — лишь гляди в поля выходить, а топлива в за­пасе ни капли. Большое же­лание бросить земледелие, да жалко 150 гектаров под­нятой зяби. Всего на посев­ную требуется порядка трёх тонн, а как, продавая по два-три центнера зерна, можно накопить на оптовую по­ставку?»

На единственной автоза­правочной станции райцен­тра с начала года светится новый ценник. Как сообща­ют водители, здесь литр са­мого ходового АИ-92 в янва­ре подорожал с 41,4 до 42,1 руб. за литр. Единственная льгота — топливные накопи­тельные карты: на каждые 50 рублей – 1 балл, равный одному рублю. В радиусе 20-30 км – ещё пара-тройка точек по продаже дизельно­го топлива и две ГЗС. Прав­да, с некоторого времени вновь действует АЗС на 124 км а/д Пермь-Екатеринбург (в народе — Оазис). На он­лайн-странице здесь вме­сто цен на виды топлива информация «есть в нали­чии». На 155 км (с. Сыра) то­же кроме топлива можно заправить 92 и 95 бензин в среднем на 1 рубль 20 копе­ек дешевле.

По расчётам экспертов по­лучается, что от стоимости нефти на миро­вом рынке ма­ло что зависит. Львиную долю от продажи со­ставляют на­логи и акцизы, которые идут не в карман не­фтяникам, а го­сударству.

Возьмем са­мый популяр­ный бензин АИ-92: бóльшая доля в его цене – 38% — прихо­дится на НДПИ – налог на добычу полезных ископае­мых. Далее идут акцизы – чуть более 19%, НДС и дру­гие налоги – это еще 16,5%. То есть, почти 74% стоимо­сти литра бензина водитель платит государству, и толь­ко 26% — нефтяникам. Ко­торым из оставшихся 26% еще нужно вычесть себе­стоимость добычи нефти, затраты на содержание АЗС и транспортировку топли­ва. Так, значит, и они такие же несчастные, как и сель­хозпроизводители?

Пока эксперты рассуж­дают и спорят, ценник на горючее поднимается, ав­томатически придавая тол­чок повышению стоимости продуктов и услуг. Другие — в постоянном поиске: как при прежней зарплате сэко­номить на хлеб насущный или сохранить свой неболь­шой бизнес. Ведь до сих пор наш человек, находясь всё ещё одной ногой в совет­ском коммунизме, не может свыкнуться с арифметикой российских рыночных от­ношений

Связанные ссылки

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

137