Всё равно заправятся! Новогодний скачок цен на горючее не прошёл незамеченным и в Суксуне
Водитель большегруза, пожелавший остаться неизвестным, поделился, если раньше при заправке на 15 тысяч рублей, к примеру, чтоб доехать до Уфы, в топливном баке оставалось 140 литров, то с начала года только 90.
Подмечено, что за последние пару месяцев топливо скакнуло аж на два рубля: в конце года, а затем и в начале. Анализируя кривую изменения среднего ценника на горючее, за прошлый год АИ-92 в среднем вырос с 38 до 42 рублей, ДТ — с 41 до 47 рублей за литр. Многие вынуждены затариваться полулегально, чтобы как-то удешевить расходы. Мелкие сельхозпроизводители переживают за судьбу хозяйства.
«С первого февраля снова, поговаривают, что отпустят цену, — с досадой говорит глава крестьянского хозяйства Василий Ярушин, — лишь гляди в поля выходить, а топлива в запасе ни капли. Большое желание бросить земледелие, да жалко 150 гектаров поднятой зяби. Всего на посевную требуется порядка трёх тонн, а как, продавая по два-три центнера зерна, можно накопить на оптовую поставку?»
На единственной автозаправочной станции райцентра с начала года светится новый ценник. Как сообщают водители, здесь литр самого ходового АИ-92 в январе подорожал с 41,4 до 42,1 руб. за литр. Единственная льгота — топливные накопительные карты: на каждые 50 рублей – 1 балл, равный одному рублю. В радиусе 20-30 км – ещё пара-тройка точек по продаже дизельного топлива и две ГЗС. Правда, с некоторого времени вновь действует АЗС на 124 км а/д Пермь-Екатеринбург (в народе — Оазис). На онлайн-странице здесь вместо цен на виды топлива информация «есть в наличии». На 155 км (с. Сыра) тоже кроме топлива можно заправить 92 и 95 бензин в среднем на 1 рубль 20 копеек дешевле.
По расчётам экспертов получается, что от стоимости нефти на мировом рынке мало что зависит. Львиную долю от продажи составляют налоги и акцизы, которые идут не в карман нефтяникам, а государству.
Возьмем самый популярный бензин АИ-92: бóльшая доля в его цене – 38% — приходится на НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых. Далее идут акцизы – чуть более 19%, НДС и другие налоги – это еще 16,5%. То есть, почти 74% стоимости литра бензина водитель платит государству, и только 26% — нефтяникам. Которым из оставшихся 26% еще нужно вычесть себестоимость добычи нефти, затраты на содержание АЗС и транспортировку топлива. Так, значит, и они такие же несчастные, как и сельхозпроизводители?
Пока эксперты рассуждают и спорят, ценник на горючее поднимается, автоматически придавая толчок повышению стоимости продуктов и услуг. Другие — в постоянном поиске: как при прежней зарплате сэкономить на хлеб насущный или сохранить свой небольшой бизнес. Ведь до сих пор наш человек, находясь всё ещё одной ногой в советском коммунизме, не может свыкнуться с арифметикой российских рыночных отношений
Связанные ссылки
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.