Меню
12+

Инфо-портал НЖ

05.12.2017 00:00 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 202-203 от 05.12.2017 г.

Зачем объединять школы с детскими садами?

Автор: Лидия Ярушина

Объединение детских садов и школ – тема актуальная, но не новая. Насколько помнится, ещё с 2012 года в сфере образования начались первые разговоры о создании образовательных центров путём слияния малокомплектного учреждения с более крупным. В настоящий момент подобный опыт распространён в Пермском крае, где в пилотном режиме многие школы и детские сады объединены в образовательные холдинги. Именно на эту тему мы и ведём разговор с и.о.начальника управления муниципальными учреждениями администрации Суксунского района АЛЕВТИНОЙ МОЧАЛИНОЙ

Корр. Среди народа ходят упорные слухи об объединении школ и детских садов в образовательные центры. Объединение – это чья-то прихоть или всё-таки неизбежность?

А.М. Действительно, с этого года из Министерства образования и науки пришли рекомендации по проведению анализа малоэффективных образовательных учреждений с последующим их укрупнением. В нашем случае реорганизация означает процесс присоединения (юридически, документально) дошкольного учреждения к ближайшей общеобразовательной школе. Речь в этом случае идёт о минимальном сокращении кадров, но не о ликвидации учреждения. Причин для объединения достаточно, но главная – сокращение количества детей на селе, несмотря на программы по повышению демографической ситуации.

Корр. Подведение одного образовательного заведения под юрисдикцию другого – что это? Преследует ли процесс объединения глобальные цели?

А.М. Образовательная организация, объединяющая школу и детские сады как структурные подразделения, создаёт единое физическое, культурное, образовательное пространство в сельской территории. Директор комплекса принимает все решения по развитию образования и финансированию в рамках всего комплекса, подразделениями руководят его заместители, которые ранее были заведующими детскими садами. С одной стороны — это слияние бюджетов школы и детского сада с возможностью использования средств на ремонт обоих зданий, а с другой, согласно Указу Президента, — выравнивание средней заработной платы и, в конечном итоге, укрупнение коллектива для эффективного выстраивания диалога в профессиональной сфере.

Корр. Значит, для малокомплектных детских садов без соответствующих СанПиНам условий присоединение к другому детскому саду – это действительно выход?

А.М. Функционирование малокомплектного детсада под «крылом» более крупного дошкольного учреждения, отвечающих всем современным СанПиНам — это шанс не закрыться совсем. Примером такого объединения у нас являются детский сад в д. Ковалёво, который в феврале 2013 году в свете оптимизации был присоединён к Сабарскому детскому саду «Радуга», и Киселевский детский сад, объединившийся с суксунским «Малышком». С получением финансовой возможности приведения одногруппного дошкольного учреждения к нормам санитарно-эпидемиологических требований, эти сельские детские сады, как структурные подразделения, получили лицензии на образовательную деятельность, и теперь со стороны надзорных органов нет никаких претензий.

Корр. Как я поняла, намерение благое – сохранить нерентабельные образовательные организации, где, к примеру, пять учеников, а ремонт школы оценивается в три миллиона рублей. Реорганизация имеет индивидуальный подход?

А.М. Без сомнения. Процесс объединения не будет мгновенным. Этому должна предшествовать рутинная работа в виде тщательного анализа работы малоэффективных образовательных учреждений. После этого руководство района выйдет на сельский сход граждан той территории, на которой будет проходить процесс объединения: закон об образовании призывает учитывать мнение людей при реорганизации. Кроме того учитывается территориальная принадлежность: объединяются только образовательные учреждения, находящиеся на расстоянии не более 500 метров друг от друга.

Корр. Школа+школа — это понятно. А школа+детский сад — направления-то разные?

А.М. Образовательный комплекс школа-детский сад в Васькино из той же серии. Она изначально строилась как единый образовательный центр на селе. Сейчас все жители окружающих деревень довольны. Здесь ярче выражена преемственность обучения, возможность пользоваться, к примеру, школьными спортзалом и библиотекой. Или другой пример – Тисовская школа. В настоящий момент она имеет два филиала: Торговищенская начальная школа-сад и Агафонковская школа. Плюсы от объединения конкретные – сохранение образовательных учреждений, возможность привести в соответствующее СанПиНам состояние присоединённую школу, использование автобуса и других благ «головной» школы. Несомненно, есть и минусы. К примеру, не все директора готовы к расширенным полномочиям. Нагрузка на директора комплекса увеличивается, ведь управлять большой страной (в данном случае, образовательным комплексом, включающим дошкольное учреждение) намного сложнее, чем маленьким государством (школой), но надо в первую очередь понять выгоду от объединения.

Связанные ссылки

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

788