Меню
12+

Инфо-портал НЖ

29.07.2013 11:23 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 113-115 от 27.07.2013 г.

Деловой лес - в дело. Или чей ты, валежник?

Автор: с письмом работала Лидия Ярушина
Прошедшая полосой прошлым летом природная стихия немало наделала буреломов.

Казалось бы, какой криминал в том, чтобы убрать и пустить в дело поваленные ураганом огромные вековые лесины? Не будут портить предстающую взору красоту придорожного соснового бора. Ствол с успехом можно распилить на доски, ведь строящих или хотя бы ремонтирующих своё жильё людей в Суксунском районе хоть отбавляй. Что поменьше размером – на «топливо» для печки. Не пропадать же добру! Но не тут-то было. Как только найдётся инициативный человек, изъявивший желание собственными силами вычистить завалы, к примеру, на деревенском кладбище, сразу в силу вступает закон в лице его служителей – бдительных лесников.

Недавно в редакцию газеты пришло письмо, в котором сообщается о подобном завале на старом юрканском кладбище.

 «Ели и сосны, вывернутые с корнями, лежат друг на друге, загораживая путь, — говорится в письме. – Видели бы вы, как в праздник Троицы пожилые люди перелезали через  этот валежник, чтобы добраться до могилок своих родных.  

Местный житель Василий Сысолятин, вызвавшийся собственными силами очистить лесную дорогу на кладбище, уже было принялся за работу, как вовремя подоспевшие лесники сказали: «Уберём сами!» Но воз и ныне там. Уже почти год».

В беседе с жителями деревни Поедуги всплыл и аналогичный случай 2010 года, когда мужчину, убиравшему деревья с могилки родственников, лесники даже постращали судом за незаконную рубку леса.

 А ведь ещё два десятка лет назад всё было намного проще. И, по всей видимости, человек привык и сейчас жить по неписанному принципу: всё государственное – всё моё.

Комментарии специалиста:

Александр Митюнин, участковый лесничий Суксунского лесничества

«Наверное, в некоторых случаях, и к сожалению граждан, в современном обществе принято немало законов, ограничивающих частную деятельность физических лиц.  Деревья на деревенском кладбище, не имеющем официального статуса,  числятся в лесном фонде Пермского края. Потому даже поваленные ветром дерево, упавшее на место захоронения, даже сухару, нельзя убирать без специального на то разрешения. Согласно постановления правительства  Пермского края от 23.04.2012 года № 229-п «Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Пермского края», касающегося правил заготовки древесины, необходимо обратиться в Суксунское лесничество с заявлением. Разрешение на вырубку отдельно стоящих деревьев объёмом до 20 м3 на одного заявителя, находящиесяна площади 0,1 га, можно получить в течение одного месяца на местном уровне.

Если же территория лесоповала больше указанной цифры, то к ситуации подключается Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Чтобы убедиться в необходимости порубки или уборки валежника на место действия выезжает лесопатолог. И далее всё зависит от его вердикта».

В разговоре с лесничими района выяснилось, что для расчистки лесоповала на юрканском кладбище уже выписан лесорубочный билет. Исполнителем госконтракта по санитарной рубке в  Суксунском районе является ИП В.Г. Китаев В настоящее время бригада предпринимателя работает на территории Киселёвского поселения. Юрканские лесоповалы начнут разбирать в августе текущего года.

От редакции: пробираясь через поваленные деревья в поисках удачного ракурса для снимка сама чуть было не переломала ноги.  А в самом начале «тернистого» пути в сторону старого кладбища заметила парочку венков, по-видимому, так и не добравшихся до места назначения. Вот и подумалось ненароком: доведись человеку отдать Богу душу, попадать на место упокоения пришлось бы не иначе как по воздуху.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

164