Меню
12+

Инфо-портал НЖ

05.04.2013 10:31 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48-50 от 06.04.2013 г.

Грядут перемены

Автор: Людмила Семёнова
зав.отделом писем
Все точки над «i» относительно судьбы нашего профессионального училища расставлены. Отныне оно получает статус филиала ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Об этом и о многом другом наш разговор с директорами обоих учебных заведений – Виктором Григорьевичем Шаровым и Артуром Муллануровичем Ахметьяновым.

Корр. Откуда вообще взялась идея реорганизации нашего старого доброго ПУ-69?

А.А. Конечно, не с неба свалилась (шучу!). Новый закон «Об образовании» не предусматривает существование в системе профтехобразования училищ как таковых. Это должны быть профессиональные образовательные организации (техникум либо колледж). Прежде чем определиться с нынешним статусом, состоялось немало встреч на разных уровнях. Сначала эта тема обсуждалась непосредственно в коллективах, затем был выход администрации Суксунского училища на район, где все «за» и «против» подробно проговаривались с его главой. Были встречи и с краевой властью – начальником отдела профобразования И. Бочаровым, министром образования Р. Кассиной (последняя, кстати сказать, недавно побывала в Суксунском районе и посетила училище, познакомившись с имеющимися «активами».

Многократно мы встречались и с В.Г. Шаровым, где оговаривали рабочие моменты реструктуризации.

Корр. Что же такого страшного (ведь перемены, как правило, ничего хорошего не сулят!) теперь будет происходить с нашим училищем?  

А.А. Как раз наоборот. Плюсов значительно больше, чем минусов. И в этом несложно убедиться. Во-первых (и это очень важно!), обучение на отделениях как начального профессионального образования, так и среднего по-прежнему остаётся бесплатным. Во-вторых (и это не менее важно в условиях меняющегося мира), перечень предлагаемых профессий в разы увеличился. Причём таких профессий, которые нынче как никогда востребованы на рынке труда. И в-третьих (что, безусловно, успокоит многих родителей), первые полтора года обучения ребята будут находиться стенах родного Суксунского училища. Объясню подробнее. Те, кто выбирает профессию повара, продавца или тракториста, весь положенный курс обучения проходят в стенах Суксунского училища. А те ребята, что желают обучаться другим профессиям, которые даются Кунгурским колледжем, общеобразовательный предметный курс (1,5 года) проходят на базе ПУ-69, а профессиональный цикл – уже в Кунгуре.

Корр. Вот поподробнее о профессиях. Их перечень, как Вы сказали, в разы увеличился?

А.А. Верно. Здесь конкретная ориентация на насущные потребности современного общества. Причём, студент может получать как начальное, так и среднее профессиональное образование. Например, начальное профессиональное образование (приём без экзаменов) предлагает обучение по профессиям  секретаря, парикмахера (на базе 9 и 11 классов), продавца, контролёра-кассира, электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования, автомеханика, крановщика, повара, кондитера, портного, мастера сухого строительства, мастера жилищно-коммунального хозяйства (с квалификацией: слесарь-сантехник, электрогазосварщик, плотник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям). Для выпускников коррекционных школ осуществляется профессиональная подготовка по профессиям: столяр, плотник, штукатур, маляр.

Отделение среднего профессионального образования предлагает обучение по специальностям (при условии наличия ГИА): дошкольное образование (воспитатель в детском саду), преподавание в начальных классах, физическая культура (учитель), коммерция (по отраслям), технология продукции общественного питания (техник-технолог), монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (техник-механик, по отраслям).

Корр. Наверное, есть и заочная форма обучения?..

А.А. На данном же отделении (среднее профессиональное образование) можно обучаться заочно (приём по результатам собеседования) по специальностям: дошкольное образование (воспитатель), физкультура (учитель), гостиничный сервис (менеджер). Обучение бесплатное.

 К тому же, те студенты, что в процессе учёбы сумели хорошо себя зарекомендовать, имеют возможность продолжения образования либо в ВУЗе, либо воспользоваться правом доподготовки (к примеру, учитель начальных классов с правом преподавания географии или истории в 5-6 классах) здесь же, в базовом учебном заведении.

Корр. А практика? Где её будет проходить студент?

А.А. Здесь всё просто. Производственный цикл предполагает прохождение практики на местах, т.е. дома, в Суксунском районе. Но возможно и в Кунгуре, на базе колледжа, что тоже приветствуется.

Корр. Какие ещё реорганизационные «бонусы» мы получаем?

В.Ш. Поскольку в базовом колледже полным ходом идёт процесс компьютеризации в плане полноценного охвата всемирной сетью, закуплено компьютерное оборудование и для Суксунского филиала (уж будем употреблять этот термин!). К новому учебному году планируем запустить компьютеры (пока локальную сеть) в образовательный процесс. А в недалёком будущем посредством интернета станет возможным и «тотальный» родительский контроль за успехами детей. То есть, любой родитель, не выходя из дома, может в полном объёме отследить успеваемость собственного чада конкретно по каждому предмету (своего рода электронный дневник), тем самым не давая ему расслабляться и будучи в курсе всех его успехов и неудач.

Корр. Всё это хорошо. Но ходят слухи о сокращениях педагогического состава училища?..

В.Ш. Уверяю, никаких сокращений педагогов не планируется. Напротив, есть возможность увеличения учебной нагрузки за счёт преподавания предметов общеобразовательного цикла. Ну и, конечно, подрастёт зарплата. Сейчас наша средняя зарплата чуть больше 12 тысяч рублей, а, к примеру, в базовом колледже – более 17 тыс. руб. Думаю, пусть небольшая прибавка – есть большой плюс.

  Корр. То есть, делаем вывод: что ни делается – всё к лучшему. И существование нашего бывшего училища в статусе филиала – уже величина постоянная?

В.Ш. Как сказала при недавней встрече министр образования края Р. Кассина, «разъединиться никогда не поздно». Такой вариант вполне реален и в нашей ситуации. Почувствуем, что в состоянии существовать как самостоятельное юридическое лицо – препятствий не будет.

Корр. И последнее. Чтобы поступить в наш филиал, надо ехать в Кунгур?

В.Ш. Зачем же? Выпускники школ нашего района, выбравшие какую-либо из предложенных базовым колледжем профессий, так же сдают документы к нам – приёмная комиссия будет работать и в Суксунском филиале.   

   

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

149