Меню
12+

Инфо-портал НЖ

15.08.2018 23:10 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53 от 16.08.2018 г.

Бахматова заимка

Автор: Лидия Ярушина

В Глубоково новое хозяйство основал житель Тарасово

Сколько малых населён­ных пунктов только в на­шем районе кануло в Ле­ту! Сообщение о том, что в давно заброшенной дерев­не Глубоково зародилась жизнь, заинтриговало мою любопытную натуру.

До боли знакомый маршрут Суксун-Сивково сворачивает в сторону от тракта и круто бросается под гору. Впереди – непро­ходимый лес кустарника, а засыпанная гравием до­рога ведёт в самую глубь бывшей некогда добротной деревеньки. Приближающе­еся выкошенное поле, руло­ны сена, проволочная нитка электропастуха и крытые навесы только подтверж­дают слух.

Загадочный обитатель. Хо­зяином арендованных гек­таров в Глубоково оказался 49-летний Игорь Бахматов. Давно присмотрел он за­растающую землю на про­тивоположном от Тарасо­во берегу Сылвы. И только шесть лет назад, обрубив все концы, связывающие его с бывшим колхозом Д.Бедного и бюджетными организациями, где ранее работал, основал здесь для начала свою пасеку с полу­сотней семей.

- Люблю первозданную тишину, свежий воздух ле­сов, — делится вполне понят­ным желанием жить вдале­ке от цивилизации владе­лец заимки, — мечтаю здесь родовое гнездо основать, дом поставить, чтоб потом­ки вспоминали и гордились дедом-прадедом, что усадь­бу на заброшенных землях разбил. Через десять лет здесь всё другое будет.

По-моему, финальная фраза прозвучала как но­вое приглашение.

Кстати, после курсов предпринимателя по линии службы занятости Игорь принципиально с государ­ством дел решил не иметь. Доход пока не велик: пче­линое хозяйство спустя па­ру лет неведомая болезнь ополовинила, а бычков, ко­торых весной в тележке пе­ревёз, трое только. Зато ох­рана серьёзная – азиатская овчарка Кара.

В кабаньем краю. Первое время от лесных кабанов приходилось электропасту­хом спасаться: не успеешь картошку посадить – они уже копать придут. Медве­дей нет, но забор возле па­секи на всякий случай по­выше загородил. Во время экскурсии по глубоковским владениям показал Игорь капитальный подземный омшаник, шутливо назвав его зимним карцером для пчёл, где под крышей угро­жающе жужжали и соседи – дикие осы. Вольготно на бахматовой заимке и ябло­ням (более десятка сам при­вил к дичку), и 50 соткам картошки, и зимнему чес­ноку, и садовой клубнике. Сорок литров этой вкусной ягоды собрал нынче Игорь с более чем сотни кустов, а картофель и в прошлое до­ждливое лето был отмен­ным. После в домик-времян­ку пригласил – чаем на аро­матных травах со свежим мёдом напоил.

Из цивилизации – лам­почка и автомагнитола, пи­тающиеся от аккумулято­ра, да телефон (Мегафон в лесу – на удивление). Сель­хозоборудование кое-какое для полевых работ имеется. Правда, видавшая виды «со­роковка» всего-то на год мо­ложе своего хозяина.

Единомышленники. Нет, не холостяк наш глубоковский обитатель с тарасовскими корнями. Супруга Галина поддерживает дело мужа, да и он, сел в лодку – и дома, в Тарасово. Урожай отвезти на переработку, мёд на рынок отправить, помочь в огоро­де и во дворе, где к тому же две коровы имеются. Доро­га в Глубоково через Сылву лежит: летняя – по мелко­водью, зимняя – прямушка­ми на вездеходе. По этому пути и пчёл туда перевёз Игорь, чтоб дело деда Дани­лы Егоровича продолжить, тот тоже пасеку держал в Та­расово. Следующий преем­ник – двадцатилетний Ро­ман, сын моего нового зна­комого. Не каждый день, но в больших работах – первый помощник. А там, глядишь, и внуки подрастут, к семей­ному делу присоединятся. А друзья-то как рады: зимой к нему – на охоту, весной – на рыбалку.

Пока глубоковские гек­тары новому хозяину усадь­бы в заброшенной некогда деревне принадлежат на ус­ловиях аренды, но планы у Игоря Бахматова большие. Жди земля, придёт время, потянутся к тебе люди. Вер­нутся туда, откуда пошёл род человеческий.

Справка «НЖ»

Деревня Глубоково Суксунско­го района известна с 1800 как Глубоковская. В 1939 г. относи­лась к У-Иргинскому, а в 1969 г. – к Боровскому сельским со­ветам. В это время населён­ный пункт насчитывал 24 хо­зяйства, в которых проживал 91 человек. Было 2 телевизора и 8 радиоприёмников. В 1976 году в деревне осталось 4 хо­зяйства, и она была признана неперспективной. Расселена и снята с учёта в 1978 году. Сорок лет назад.

Связанные ссылки

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

151