Меню
12+

Инфо-портал НЖ

16.03.2018 15:32 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 17.03.2018 г.

Великий и могучий

Автор: Лидия Ярушина

На минувшей неделе 48 выпускников района сдали тренировочный экзамен с применением технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в пункте проведения экзаменов (Суксунская школа №2) по профильной математике. Новведение в ЕГЭ этого года. Одиннадцатиклассницы школы №2 Марина Токарева, Кристина Никифорова, Виктория Рассохина и Татьяна Павлова к предстоящему ЕГЭ относятся серьёзно, но без страха.

Или ЕГЭ-тестирование в родительском режиме

Нельзя сказать, чтобы я сильно волновалась – эк­замен, устроенный для родителей специалиста­ми нашего отдела обра­зования, был понарош­ку. А первый ЕГЭ у меня, как общественного на­блюдателя, прошёл в ию­не 2017-го, но некоторая неуверенность всё же не оставляла.

Одиннадцать сме­лых. В фойе школы но­мер два – родители-«одиннадцатиклас-сники»… Судя по резуль­татам переклички — из Суксуна и Ключей. Среди «девчонок» – один «маль­чишка»:

- Константин Алексее­вич, — представился созна­тельный папа и пошутил, – фамилия моя слишком из­вестна, чтобы её называть.

- Ну и не надо, подума­ла я, — ведь ровно полови­на экзаменуемых действи­тельно узнаваемы в райо­не: Наталья Дьякова, Вера Гуляева, Любовь Щелконо­гова, Светлана Мартюшева и другие, в том числе и ав­тор этого репортажа.

– Какой предмет сдаём?

- Русский…

- Сейчас нас обуют в ко­сые лапти!

- За нами, кажется, пришли!..

Центральный «блок-пост» или гаджет-амнистия! Сни­маемся с места. Впереди с табличкой номера аудито­рии на палочке (чтоб все видели, куда идти) — орга­низатор единого государ­ственного экзамена. В со­провождении её и сотруд­ника ЧОП поднимаемся на третий этаж в пункт про­ведения экзамена (ППЭ № 5494 в Суксунской школе №2 – единственное офи­циально закреплённое ме­сто в нашем районе). Пе­ред входом в ППЭ – аппарат подавления сигнала сото­вой связи, на молодёжном сленге – глушилка. Впере­ди – необитаемая планета.

- Личные вещи – в ком­нату для хранения, облож­ку с паспорта снять, СНИЛ­Сы и медицинские поли­сы убрать, тут – заполни­те, здесь — распишитесь, — командуют организаторы ППЭ (вне аудитории), — ай­фоны, смартфоны, а также вычислительные приборы сдать.

Понятно, конфискату не подлежат только зна­ния, накопленные за время 11-летнего школьного об­учения.

Памятка перед входом в аудиторию заполнена – её содержание тут же уле­тучивается из памяти, па­спорт «завизирован». Впе­рёд! На экзамен!..

- Пи-пи-пи… — при пересе­чении границы между «ми­рами» чоповский металло­искатель предательски вы­даёт запрещённую ношу — прихваченный для снимка фотоаппарат.

- Работа такая, без него никак, — оправдываюсь я.

- Нельзя! – грозит паль­цем руководитель ППЭ, — вам прощаем только в свя­зи с производственной не­обходимостью. Ура! Для фо­тика — амнистия!

40 минут под колпаком. В аудитории рассаживаемся строго по закреплённым за каждым из нас местам. Схе­ма рассаживания экзамену­емых – по указанию регио­на. На столе: паспорт, чёр­ная гелевая ручка, бутыл­ка воды, а ещё лекарства и пара бутеров. Разрешено! Проходим пятнадцатими­нутный инструктаж. Суть его — что нельзя во время ЕГЭ, а что можно: от всего этого чувствуешь себя под колпаком. Шаг вправо, шаг влево – побег, прыжок на месте – провокация.

Все действия по коман­де. Берём КИМ — контрольно-измерительные материалы (а по-простому – задания), проверяем комплектацию, заполняем бланк регистра­ции. И ведь не абы как: бук­вы и цифры строго печат­ные, особой конфигурации (по образцу), написание с первой клетки, единица вез­де «прямой палочкой» — для удобства «проверяющего» агрегата. Супер! Раньше нас учителя оценивали, теперь, гляди-ка, машины…

Ну вот с непривыч­ки сразу накосячила, бук­ву лишнюю поставила, а бланк вообще с дефектом попался – без графы «имя, отчество». Уф! Наконец-то заполнила. Всё ещё чест­но не понимаю, что делать с листками под названием КИМ, и чего от меня хотят экзаменаторы.

- Уважаемые ученики, в задании произошли из­менения: объём сочинения вместо ста пятидесяти слов сокращается до пятидеся­ти, — вносятся коррективы перед началом экзамена.

Усиленно пытаюсь най­ти логику выполнения за­даний. С трудом «въезжаю» в первые три. И кто их толь­ко составляет! Что требо­валось в третьем — так и не поняла.

- До конца экзамена осталось десять минут, — объявляет организатор ППЭ (внутри аудитории)

- Как, у меня только по­ловина! Текст перед сочи­нением почти десять минут читать надо!

- Не забываем перено­сить ответы из контроль­но-измерительных матери­алов в специальный бланк, — заученным тоном повторя­ет организатор, — сверяем с образцом...

Успела прочесть тему для сочинения. Она – о понимании материнской любви…

- Ваше время истекло, — уверенно выговаривает всё тот же организатор, — поло­жите работы на край сто­ла и выйдите из аудито­рии. Ваши работы упаку­ют в конверт, затем пере­дадут в штаб ППЭ, там их проверят, пересчитают. С помощью технологии ска­нирования, которая при­меняется уже третий год, технические специалисты переведут бланки ответов участников ЕГЭ в электрон­ный вид и отправят сканы в региональный центр об­работки информации (ЦОИ), а оттуда — в федеральный ЦОИ, в Москву. Бумажные экзаменационные матери­алы после всех экзаменов также увозят в региональ­ный центр обработки ин­формации.

…И только сейчас я вспомнила о принесённом на экзамен фотоаппарате. Но впечатлённые экзаме­национной атмосферой ро­дители спешно покидают аудиторию и на просьбы о снимке не откликаются.

Мы незаметно прожили небольшую часть экзамена в выпускном классе. Время ЕГЭ для родителей сокра­тили практически в четыре раза. Реальные выпускники проводят в аудитории, кро­пя над «великим могучим», более двух с половиной ча­сов и испытание это, надо сказать, не из простых. Кто-то из взрослых будет возму­щаться – зачем так строго? Полная изоляция, металло­искатель, глушилка… Зато один раз помучился и — по­ступай во все ВУЗы страны. Вот и современные дети, в отличие от нас, неподготов­ленных родителей, ЕГЭ уже не воспринимают как что-то страшное и невыполни­мое. А скорее по принци­пу ТАК НАДО. Тем более, при систематической под­готовке и тренировке, соб­ственной и педагогической, сдать ЕГЭ – практически па­ра пустяков!

Связанные ссылки

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

62